МКОУ "Бутыринская основная общеобразовательная школа"
село Бутырино, Частоозерский район, Курганская область
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Русский язык

    Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Русский язык 1-4 класс
    Русский язык

    В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.
    Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

    Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

    Математика

    Моро М.И.,

    Математика 1-4 класс
    Математика

    В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

    Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем и с помощью схематических чертежей.

    Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

    Азбука

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А

    1 класс
    Азбука
    Учебник доработан в соответствии с ФГОС. Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебника включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников.
    Окружающий мир

    Плешаков А.А.

    1-4 класс
    Окружающий мир

     Курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

    В 1 классе дети знакомятся с государственными символами России (гербом и флагом), а во 2 классе на уроках музыки разучивают Гимн России, и продолжают знакомство с государственной символикой государства.

    Учащиеся выполняют учебные проекты «Родной город», «Города России», «Кто нас защищает» (знакомство с Вооруженными Силами России, Государственной службой пожарной охраны, МЧС России) и др.

    Музыка

    Критская Е.Д.

    Музыка 1-4 класс
    Музыка

    Путеводной нитью УМК «Музыка» (1-4 классы) является опора на отечественную музыкальную культуру, стремление ввести ребенка в огромный мир музыки «от родного порога».  Именно эта установка повлияла на подбор песенного материала, среди которого русские народные игры и песни, музыка православной церкви, творчество выдающихся русских композиторов – П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова.

    Особенностью УМК «Музыка» издательства «Просвещение» является концентрический принцип строения тематизма. Для занятий во 2-4 классах предлагаются 7 концентрических тем, которые учитель может достаточно свободно варьировать, учитывая особенности конкретного класса, а также специфику школы, культуру своего родного края.

    Технология

    Геронимус Т.М.

    Технология 1-4 класс
    Технология

    Учебник дает возможность коллективного поэтапного обсуждения теоретической базы дисциплины (разновидности материалов, инструменты, обработочные операции, правила безопасной работы, конструктивные особенности изделий, возможность внесения   творческих изменений в них). 

    В каждом классе предусмотрена коллективная проектная деятельность по одной из выбранных тем, а также есть страницы, посвященные отдельным профессиям (например, художник-кукольник, портниха, геолог, шахтер, машинист, пилот, штурман и др.)

    Рабочая тетрадь обеспечивает самостоятельную практическую деятельность по изготовлению изделия в выбранном темпе. Её особенность  заключается в четкой, краткой структуре учебных заданий, иллюстрациями выполнения технологических операций.  В Рабочей тетради отдельно выделены правила безопасной работы инструментами. 

    Творческое задание с иллюстрацией нового изделия (без инструкции) побуждает учащегося догадаться, в чем заключается «хитрость», и изготовить изделие.

    В целом УМК способствует накоплению осознанных представлений о продуктивной деятельности человека с опорой на собственный опыт ребенка, формирующийся в практической работе на уроках технологии и во внеклассной деятельности.

    Литературное чтение

    Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

    Литературное чтение

    В учебники имеются произведения разных жанров и авторов. Материал учебника отобран очень качественно. В нем есть произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, рассказы, загадки, песенки, пословицы и поговорки) Материал очень интересен и его легко изучать. Все вопросы в учебнике построены так, чтобы ученик смог после прочтения текст ответить на вопросы в последовательном порядке. Учебник помогает учителю в проведении  урока тем, что в нем уже есть готовые вопросы и задания, учитель просто их зачитывает и задает, а не придумывает сам.

    Автор учебника ведет диалог с читателем. После каждого рассказа или сказки задает читателю вопросы, по прочитанному, или же задает какие-нибудь дополнительные вопросы, узнавая, что еще ребенок знаети не из школьной программы и какими он обладает знаниями помимо тех, которые ему даются в школе.

    К каждому произведению подобраны иллюстрации. Все иллюстрации красочные и помогают узнавать больше полезного и интересного материала.

    Английский язык

    О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

    Английский язык

    Учебно-методические комплекты по английскому языку «Rainbow English» для 2–4 классов открывают завершенную линию учебников по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Разнообразие компонентов позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.

    Физическая культура

    Завершённая предметная линия УМК по физической культуре написана с соблюдением требований, заложенных в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, и предназначена для учащихся 1–4 классов общеобразовательных организаций. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях.

    Материалы УМК формируют умение планировать распорядок дня (утренняя зарядка, водные и гигиенические процедуры, поход в школу и обратно, учебная деятельность, питание, самостоятельные спортивные занятия, в том числе и совместно со сверстниками, родителями и др.).

    В учебнике последовательно представлены подготовительные и подводящие упражнения по овладению жизненно важными умениями и  развитию основных физических способностей (скоростных, силовых, выносливости, координационных, гибкости). В процессе знакомства с текстом учебника (совместно с родителями и затем самостоятельно) дети приобретают начальные сведения о сущности и значении занятий физическими упражнениями, необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать правильную осанку и др.

    Изобразительное искусство

    Изобразительное искусство занимает особое место в воспитании и образовании детей. Техники, терминология, понятия, приёмы – это не главное в преподавании изобразительного искусства в начальной школе, а главное - те чувства, те переживания, тот эмоционально и нравственный опыт, которым наполняется душа ребёнка благодаря встрече с искусством.

    Ученику предстоит усвоить и осознать всё многообразие искусства, а затем, применяя полученный опыт и знания, создавать свой мир с помощью фантазии и воображения.

    Современное художественное образование в системе начального общего образования, с опорой на требования ФГОС, способно решать на практике задачи художественной педагогики и может быть наиболее эффективным, если строить образовательный процесс с использованием  и средствами УМК по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского издательства «Просвещение».

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике