Обеспечение учащегося учебниками

В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем и с помощью схематических чертежей.
Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.


Курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
В 1 классе дети знакомятся с государственными символами России (гербом и флагом), а во 2 классе на уроках музыки разучивают Гимн России, и продолжают знакомство с государственной символикой государства.
Учащиеся выполняют учебные проекты «Родной город», «Города России», «Кто нас защищает» (знакомство с Вооруженными Силами России, Государственной службой пожарной охраны, МЧС России) и др.

Путеводной нитью УМК «Музыка» (1-4 классы) является опора на отечественную музыкальную культуру, стремление ввести ребенка в огромный мир музыки «от родного порога». Именно эта установка повлияла на подбор песенного материала, среди которого русские народные игры и песни, музыка православной церкви, творчество выдающихся русских композиторов – П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова.
Особенностью УМК «Музыка» издательства «Просвещение» является концентрический принцип строения тематизма. Для занятий во 2-4 классах предлагаются 7 концентрических тем, которые учитель может достаточно свободно варьировать, учитывая особенности конкретного класса, а также специфику школы, культуру своего родного края.

Учебник дает возможность коллективного поэтапного обсуждения теоретической базы дисциплины (разновидности материалов, инструменты, обработочные операции, правила безопасной работы, конструктивные особенности изделий, возможность внесения творческих изменений в них).
В каждом классе предусмотрена коллективная проектная деятельность по одной из выбранных тем, а также есть страницы, посвященные отдельным профессиям (например, художник-кукольник, портниха, геолог, шахтер, машинист, пилот, штурман и др.)
Рабочая тетрадь обеспечивает самостоятельную практическую деятельность по изготовлению изделия в выбранном темпе. Её особенность заключается в четкой, краткой структуре учебных заданий, иллюстрациями выполнения технологических операций. В Рабочей тетради отдельно выделены правила безопасной работы инструментами.
Творческое задание с иллюстрацией нового изделия (без инструкции) побуждает учащегося догадаться, в чем заключается «хитрость», и изготовить изделие.
В целом УМК способствует накоплению осознанных представлений о продуктивной деятельности человека с опорой на собственный опыт ребенка, формирующийся в практической работе на уроках технологии и во внеклассной деятельности.

В учебники имеются произведения разных жанров и авторов. Материал учебника отобран очень качественно. В нем есть произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, рассказы, загадки, песенки, пословицы и поговорки) Материал очень интересен и его легко изучать. Все вопросы в учебнике построены так, чтобы ученик смог после прочтения текст ответить на вопросы в последовательном порядке. Учебник помогает учителю в проведении урока тем, что в нем уже есть готовые вопросы и задания, учитель просто их зачитывает и задает, а не придумывает сам.
Автор учебника ведет диалог с читателем. После каждого рассказа или сказки задает читателю вопросы, по прочитанному, или же задает какие-нибудь дополнительные вопросы, узнавая, что еще ребенок знаети не из школьной программы и какими он обладает знаниями помимо тех, которые ему даются в школе.
К каждому произведению подобраны иллюстрации. Все иллюстрации красочные и помогают узнавать больше полезного и интересного материала.

Учебно-методические комплекты по английскому языку «Rainbow English» для 2–4 классов открывают завершенную линию учебников по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Разнообразие компонентов позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Завершённая предметная линия УМК по физической культуре написана с соблюдением требований, заложенных в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, и предназначена для учащихся 1–4 классов общеобразовательных организаций. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях.
Материалы УМК формируют умение планировать распорядок дня (утренняя зарядка, водные и гигиенические процедуры, поход в школу и обратно, учебная деятельность, питание, самостоятельные спортивные занятия, в том числе и совместно со сверстниками, родителями и др.).
В учебнике последовательно представлены подготовительные и подводящие упражнения по овладению жизненно важными умениями и развитию основных физических способностей (скоростных, силовых, выносливости, координационных, гибкости). В процессе знакомства с текстом учебника (совместно с родителями и затем самостоятельно) дети приобретают начальные сведения о сущности и значении занятий физическими упражнениями, необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать правильную осанку и др.

Изобразительное искусство занимает особое место в воспитании и образовании детей. Техники, терминология, понятия, приёмы – это не главное в преподавании изобразительного искусства в начальной школе, а главное - те чувства, те переживания, тот эмоционально и нравственный опыт, которым наполняется душа ребёнка благодаря встрече с искусством.
Ученику предстоит усвоить и осознать всё многообразие искусства, а затем, применяя полученный опыт и знания, создавать свой мир с помощью фантазии и воображения.
Современное художественное образование в системе начального общего образования, с опорой на требования ФГОС, способно решать на практике задачи художественной педагогики и может быть наиболее эффективным, если строить образовательный процесс с использованием и средствами УМК по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского издательства «Просвещение».