МКОУ "Бутыринская основная общеобразовательная школа"
село Бутырино, Частоозерский район, Курганская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Родителям! Приём в 1 класс (памятка)

    Постановление Администрации Частоозерского муниципального округа Курганской области № 70 от 16. 04 2024 год "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения на территории Частоозерского муниципального округа Курганской области"( образцы заявления, формы журнала, формы расписки)

    Прием граждан в школу для обучения в 2024-2025 учебном году начинается с 01.04.2024 г.

    Прием документов осуществляется в следующие сроки:

    - с 01.04.2024 года по 30.06.2024 года – для детей, зарегистрированных на территории Частоозерского района в соответствии с распоряжением № 3-р от 11 января 2024 года "О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольногои общего образования, за конкретными территориями Частоозерского муниципального округа Курганской области на 2024 г"

    - с 06.07.2024 года по 05.09.2024 года – для детей незарегистрированных на территории Частоозерского района (при наличии свободных мест).

    Запись ребенка в первый класс осуществляется в соответствии с уставом.

    В 2024-2025 учебном году планируется открыть один первый класс, количество мест -14 человек.

    Информация для родителей первоклассников

    Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. У ребенка формируется новый вид деятельности - учебная деятельность.  Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

    Оценка уровня школьной адаптации основана на следующих показателях:

    1. Показатель интеллектуального развития.

    2. Показатель эмоционального развития.

    3. Показатель сформированности коммуникативных навыков.

    4. Уровень школьной зрелости ребенка в дошкольный период.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.  Специалисты, говоря о готовности к школе, порой акцентируют внимание на разных сторонах развития детей, исходя из собственного опыта работы с ними. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?

     Пункт 1 -  в течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т.д.  От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка – игра.  Поэтому, когда у родителей спрашиваешь: «Научились ли ваши дети играть?», обычно все согласно кивают головами и удивляются, почему возник такой вопрос.  Вопрос на самом деле очень серьёзный, ведь что такое научиться играть? Это: 1) знать название (про что игра?), 2) правила  и штрафы (как играть,  соблюдать или нарушать?),  3) количество игроков (сколько и кто что делает?), 4) окончание игры (умение выигрывать  и проигрывать).

     Пункт 2 -  от того, насколько успешно овладел ребёнок фазой игры, будет зависеть прохождение следующей фазы развития – обучения.   Поскольку школа – это большая и долгая игра на 9-11 лет. В ней есть свои правила (общешкольные и классные),  игроки (директор, учителя, дети),  штрафные санкции (двойки,  замечания в дневник), выигрыш  (пятёрки, грамоты, награды, аттестат).  Особенно важно умение соблюдать правила и умение проигрывать. Многие дети именно эти моменты выполняют с трудом, а при проигрыше бурно эмоционально реагируют: плачут, кричат, кидают вещи. Скорее всего, им неизбежно придётся столкнуться с трудностями в школе.   В начальной школе многие учебные моменты проходят в игровой форме именно с этой целью – окончательно дать возможность ребёнку овладеть игрой и полноценно включиться в учёбу.

     Пункт 3-    вам, уважаемые родители,  это  серьёзный повод задуматься о готовности ребёнка к школе:   даже если ваш ребёнок бегло читает, умело считает, пишет, прекрасно говорит,  анализирует, танцует, рисует; он общителен, проявляет лидерские качества и, на ваш взгляд, просто вундеркинд,  но при этом не освоил фазу игры,  –  помогите ему!  Играйте дома в любые игры вместе с ребёнком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. Таким образом,  вы улучшите готовность к школе своего  ребёнка и подарите себе и ему незабываемые минуты общения!  И ещё:  Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребёнку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих людей.  Удачи вам, терпения и чуткости!

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    - Назови свою фамилию, имя, отчество.
    - Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    - Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    - Как называется город (село), в котором ты живешь?
    - Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    - Кем работают твои родители?
    - У тебя есть сестра, брат?
    - Как зовут твоих друзей?
    - В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    - Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    - Назови дни недели, времена года.
    - Какое сейчас время года?
    - Чем отличается зима от лета?
    - Каких домашних животных ты знаешь?
    - Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    - Ты хочешь учиться в школе?
    - Зачем надо учиться?

    Далее представлен перечень вопросов для родителей.  

    Вопросник для наблюдений.

    Обведите кружком соответствующую цифру или поставьте на ней крестик.

    Развитие тела – движение и восприятие

    ►Как двигается ребёнок на площадке для игр: проявляет ли он ловкость, сноровку, уверенность и смелость, или испытывает страх и боится?   0 1 2 3

    ►Может ли он сохранять равновесие на перекладине, находящейся сравнительно высоко над землей или на ветке дерева, или ищет поддержки и хватается за дополнительную опору?   0 1 2 3

    ►Может ли ребёнок подражать характерным движениям, например, подкрадываться, как индеец и т.п.?   0 1 2 3

    ►Может ли он бросать мяч в цель?  0 1 2 3

    ►Может ли он ловить мяч, брошенный ему?  0 1 2 3

    ►Любит ли ребёнок двигаться, например, играть в салки или догонялки? Много ли он двигается?  0 1 2 3

    ►Умеет ли ребёнок правильно брать карандаш, используя большой и указательный пальцы, рисовать и «писать» им с разным нажимом?  0 1 2 3

    ►Получается ли у ребёнка, закрашивая картинки, соблюдать границы?  0 1 2 3

    ►Может ли он застегивать и расстегивать пуговицы или молнию без посторонней помощи?  0 1 2 3

    ►Умеет ли ребёнок вырезать ножницами простые фигуры:  0 1 2 3

    ►Если ребёнку больно, как он реагирует: адекватно или преувеличенно?  0 1 2 3

    ►Может ли ребёнок находить на картинке правильные формы (например, похожие или отличные друг от друга)?  0 1 2 3

    ►Может ли он правильно «локализовать» в пространстве источник звука (например, звонок мобильного телефона и т.п.)?  0 1 2 3

    ►Когнитивная сфера: мышление, речь, воображение, внимание, память.

    ►Понимает ли ребёнок небольшие истории (сказки, связные рассказы) и может ли он передавать их содержание просто, но правильно (по смыслу)?  0 1 2 3

    ►Понимает ли ребёнок простые причинно-следственные связи?  0 1 2 3

    ►Может ли ребёнок узнавать и называть основные цвета и формы?  0 1 2 3

    ►Проявляет ли он интерес к буквам и цифрам, к чтению и счету? Хочет ли он писать свое имя или другие простые слова?  0 1 2 3

    ►Умеет ли считать и определять простые числа, например, на кубике?  0 1 2 3

    ►Запоминает ли он имена других людей (детей и знакомых взрослых), помнит ли простые стихи и песни?  0 1 2 3

    ►Как говорит ребёнок: ясно, отчетливо и понятно для всех окружающих?  0 1 2 3

    ►Говорит ли он полными предложениями и в состоянии ли понятно описать, что случилось (то есть какое-либо событие или переживание)?  0 1 2 3

    ►Когда он что-то мастерит, вырезает, лепит, рисует – работает ли он с концентрацией внимания, целенаправленно, проявляет ли терпение и настойчивость, когда что-то не получается?  0 1 2 3

    ►В состоянии ли ребёнок заниматься каким-либо одним делом на протяжении хотя бы 10-15 минут и довести это дело до конца?  0 1 2 3

    ►Играет ли он увлеченно один в свои игрушки на протяжении более длительного времени, придумывая сам себе игры и воображаемые ситуации?  0 1 2 3

    ►Способен ли он выполнить простое задание тщательно и как следует?  0 1 2 3

    Эмоции и социальность

    ►Развито ли у ребёнка доверие к себе и своим способностям?  0 1 2 3

    ►Выражает ли он свои чувства адекватно ситуации?  0 1 2 3

    ►Удавалось ли ребёнку иногда преодолевать свою боязливость?  0 1 2 3

    ►Может ли он ждать исполнения желаемого?  0 1 2 3

    ►Может ли он на некоторое время в незнакомой обстановке быть без близких или знакомого взрослого, к которому он испытывает доверие?  0 1 2 3

    ►Может ли ребёнок сам (без помощи взрослого) отстаивать себя в трудной ситуации?  0 1 2 3

    ►Рад ли он, что скоро пойдет в школу?  0 1 2 3

    ►Любит ли он играть с другими детьми, учитывает ли интересы и желания других? Реагирует ли он адекватно на спорные ситуации?  0 1 2 3

    ►Понимает ли и соблюдает ли общие правила в игре?  0 1 2 3

    ►Завязывает ли он самостоятельно контакты с другими детьми?  0 1 2 3

    ►Как ведет себя ребёнок в случае конфликтов, настроен ли он на позитивное разрешение ситуации и принимает ли их?  0 1 2 3

    Подведение итогов наблюдений

    Если большая часть признаков готовности к школе оказываются слабо выраженными, то велика вероятность, что ребёнку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться на начальном этапе.

    Ему будет необходима дополнительная поддержка. Если ребёнку еще не исполнилось 7 лет, имеет смысл подождать годик с зачислением в первый класс. Но не следует ожидать пассивно, когда ребёнок «дозреет» сам. Ему необходима педагогическая поддержка. Если, например, ребёнок хорошо развит интеллектуально, но в эмоционально-социальной сфере у него трудности, имеет смысл поискать для него игровую группу, где он мог бы играть со сверстниками некоторое время быть без родителей, не испытывая страха. При этом следует избегать резких переходов к непривычной для ребёнка ситуации. Если ему трудно без родителей в игровой группе, нужно осуществлять переход постепенно: первое время кто-то из близких ребёнку людей должен присутствовать в группе, пока он не привыкнет к новой обстановке. Важно при этом, чтобы состав группы был постоянным. Тогда у ребёнка появится возможность выстроить стабильные эмоциональные отношения в новой социальной среде.

    Если слабовыраженными окажутся только немногие признаки, обозначенные в опроснике, особых сложностей с обучением у ребёнка возникнуть не должно.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 13:00
    Вторник 09:00 13:00
    Среда 09:00 13:00
    Четверг 09:00 13:00
    Пятница 09:00 13:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie