Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
Психологическая помощь
Телефоны различных бесплатных психологических служб. По ним можно обратиться в сложных ситуациях и получить помощь и поддержку. Сохраняйте себе, делитесь со знакомыми и клиентами. 8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно) — Всероссийская служба детского телефона доверия Всероссийский телефон многопрофильной психологической помощи всем взрослым: 8-800-200-89-11 (круглосуточно) |
Экстренная психологическая помощь
Экстренная социальная психологическая помощь, Социальная помощь Россия, Курган
Телефон
+7 (3522) 46-00-49
Часы работы
ежедневно, круглосуточно
Службы психологической помощи родителям и детям,
действующие на территории Курганской области
Кризисное отделение Государственного бюджетного учреждения «Курганский центр социальной помощи семье и детям»
Служба очного консультирования
640000, г. Курган, ул. М. Горького, 190
8 (3522) 46-01-08
Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00
640000, г. Курган, ул. Алексеева, 4
8 (3522) 47-06-07
Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17. 00
Служба консультантов телефона «Доверие»
8 (3522) 46-00-49
Время работы: круглосуточно
Круглосуточная социальная служба экстренного реагирования
640000, г. Курган, ул. Ленина, 48
8 (3522) 23-11-90
Время работы: круглосуточно
Отделение психолого-педагогической помощи Государственного бюджетного учреждения «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
640000, г. Курган, ул. Пушкина, д. 73
8 (3522) 45-54-38
Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00
Если ВЫ оказались свидетелями ситуации, в которой необходима экстренная помощь несовершеннолетнему, позвоните по телефону 46-00-49 Специалисты службы в любое время готовы выехать и оказать экстренную квалифицированную помощь.
С декабря 2010 года
в городе Кургане КРУГЛОСУТОЧНО работает
ВЫЕЗДНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Если Вы и Ваш ребёнок находитесь в кризисной ситуации
…Вы стали свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетним…
Видите, что ребенок постоянно остается без присмотра родителей, голоден, одет не по сезону, видны следы побоев – позвоните по телефону:
8 (3522) 46-00-49
ИЛИ
По Детскому телефону доверия:
8-800-2000-122
Центр социального обслуживания №11, с Частоозерье
Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания №11»
Для получателей социальных услуг в здании имеются:
- кабинет психолога;
Отделение помощи семье и детям, служба по работе с инвалидами и гражданами пожилого возраста................................................8(35230)-9-16-00
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Романовой Светлане Геннадьевне (учителю начальных классов).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (ссылка);
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (ссылка);
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 (ссылка);
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (ссылка);
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. (ссылка);
Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях,
подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации (ссылка);
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»(ссылка);
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).(ссылка).
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио: Романова светлана Геннадьевна
телефон 8(35230)9-55-66
e-mail адрес but.schkola_69@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес